Замена масла в двигателе – обязательная процедура, с которой сталкивается автовладелец. К этой процедуре у каждой машины есть свои требования, отраженные в сервисной книге: начиная периодичностью и заканчивая характеристиками вливаемой жидкости. Но официальную инструкцию многие автовладельцы не просто игнорируют, но и подчас преднамеренно нарушают.
Чтобы развеять мифы и не последовать «вредным советам» публикуем верный алгоритм действий для правильной замены старой жидкости на новую.
Главная функция моторного масла – смазывать движущиеся детали в двигателе. Без нее металл будет тереться друг о друга, будет образовываться стружка, которая может убить мотор. Сухое трение недопустимо в ДВС!
Кроме смазки, оно помогает охлаждать и промывать движок. Поэтому важно, чтобы жидкость не теряла полезных свойств от старости – вашему автомобилю это не понравится.
Современные моторы требуют замену масла в диапазоне пробега от 10 до 15 тысяч км. Конкретную рекомендацию для вашего автомобиля нужно искать в сервисной книжке. Однако нужно учесть, что указанная цифра определена для нормальных условий эксплуатации. Чем тяжелее влияние среды на автомобиль, тем быстрее потребуется замена.
Совет №1
Если машина часто испытывает перепады температур, эксплуатируется во влажном или песчаном климате, перевозит тяжелые грузы, уменьшайте заявленный пробег до замены на 30 %. Это поможет сохранить ДВС в рабочем состоянии.
При замене масла всегда меняется и топливный фильтр. У официального дилера эта услуга включена в общую стоимость. Эту процедуру необходима, так как использование автомобиля с засоренным фильтром по вреду приравнивается к езде без него. Отсюда – интенсивный износ двигателя.
Не стоит забывать и о проверке масла щупом. Если ваш двигатель подъедает масло, а возможности экстренно обратиться в сервис нет, то лучше не допускать критического падения уровня. Это не лучший вариант, но он позволит дотянуть до ремонта.
Выбор моторного масла – ответственное дело. Необходимо использовать только то, что рекомендовано производителем автомобиля исходя из времени года, условий эксплуатации и так далее. Помните, что в данном случае – лучше переплатить, но сохранить движок в сохранности.
Тем не менее не стоит впадать в крайности. Покупать современную смазку, спроектированное для новых моторов, для 40-летнего автомобиля по меньшей мере расточительно. Следуйте инструкциям производителя и не слушайте вредные советы.
Совет №2
Промывать двигатель, если вы используйте один и тот же тип масла, не нужно. Но при смене марки – крайне рекомендуется.
Не покупайте смазку у сомнительных продавцов. Подделка может пагубно повлиять на состояние двигателя вплоть до его полного отказа. Покупайте только оригинальную продукцию: вы можете выбрать его на фирменных АЗС или у официальных представителей компаний производителей.
Чтобы слить жидкость, необходимо открутить крышку на картере двигателя. Найти ее расположение может помочь инструкция по эксплуатации автомобиля или многочисленные видео в интернете.
Начните откручивать крышку ключом, а после того как почувствуете плавный ход – рукой. Помните, жидкость польется сразу, поэтому подготовьте емкость заранее.
«Отработка» будет сливаться около 5 минут. За это время проверьте жидкость: ее цвет, наличие примесей и элементов, которые не должны быть в ней, могут пролить свет на техническое состояние ДВС.
Закройте крышку и залейте новое ровно по уровню. Недолив и перелив грозит неправильной работой двигателя.
Совет №3
Заменить масло можно в официальных сервисных центрах ГК «Возрождение». Мастера оперативно сделаю грязную работу, пока вы будете сидеть за чашкой вкусного кофе в зоне ожидания. Не забывайте о наших сервисных акциях – благодаря им обслуживать автомобиль не только быстро, но и выгодно!